Здравствуй, Гость!
Добро пожаловать на форум ювелиров России!
Зарегистрироваться
Зарегистрированный пользователь имеет больше прав и возможностей на форуме.

Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Заблокирован Член клуба
    Регистрация
    07.03.2016
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    53
    Репутация: 193 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    5
    Получено благодарностей: 20

    По умолчанию Новости финансового мониторинга

    Проект Приказа Росфинмониторинга "Об утверждении Перечня критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки"

    В частности Росфинмониторинг дополнил в проекте описание некоторых кодов критериев и признаков операций, указывающих на необычный характер сделок.

    Изменено описание следующих кодов:
    1292 Совершение операции (сделки) по поручению клиента,
    являющегося исполнителем (подрядчиком или
    субподрядчиком) по государственному или муниципальному
    контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание
    услуг, либо по гражданско-правовому договору с бюджетным
    учреждением на поставку товаров, выполнение работ,
    оказание услуг (если сумма такого контракта составляет или
    превышает 6 000 000 руб.) <4>, при этом такой клиент имеет
    незначительный размер уставного капитала по сравнению с
    суммой операции (сделки), которую намеревается совершить,
    и период его деятельности не превышает 6 месяцев с даты
    государственной регистрации.

    2201 Адрес регистрации (места нахождения или места жительства)
    клиента, представителя клиента, бенефициарного владельца,
    выгодоприобретателя или учредителя клиента -
    юридического лица совпадает с адресом регистрации (места
    нахождения или места жительства) лица, включенного в
    Перечень организаций и физических лиц, в отношении
    которого имеются сведения об их причастности к
    экстремистской деятельности или терроризму (далее -
    Перечень) <6> либо лица, в отношении которого
    межведомственным координационным органом,
    осуществляющим функции по противодействию
    финансированию терроризма, принято решение о
    замораживании (блокировании) денежных средств или иного
    имущества.
    Росфинмониторингом коды дополнены и комментариями вышеуказанных кодов, а так же:

    код 1176 - близким родственником публичного должностного лица признаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки, внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные

    Группа 13 - Признаки необычных сделок, основанные на стране регистрации, места жительства или места нахождения клиента, его контрагента, представителя клиента, выгодоприобретателя и (или) его учредителя <5>
    При определении признаков группы 13 следует руководствоваться следующим:
    а) в отношении этого иностранного государства (территории) применяются международные санкции, одобренные Российской Федерацией (например, применение Российской Федерацией мер в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН);
    б) в отношении этого иностранного государства (территории) применяются специальные экономические меры в соответствии с Федеральным законом
    от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» (Собрание законодательства Российской Федерации);
    в) государство (территория) включено (включена) в перечень государств (территорий), которые не выполняют рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), который определяется и опубликовывается уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 № 173 «О порядке определения и опубликования перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы
    с отмыванием денег (ФАТФ)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 13, ст. 1243; 2005, № 44, ст. 4562; 2011, № 2, ст. 375), соответствующий перечень государств установлен приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 10.11.2011 № 361 «Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.12.2011, регистрационный № 22587);
    г) государство (территория) отнесено (отнесена) международными организациями, в том числе международными неправительственными организациями, к государствам (территориям), финансирующим или поддерживающим террористическую деятельность (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети Интернет);
    д) государство (территория) отнесено (отнесена) международными организациями, в том числе международными неправительственными организациями, к государствам (территориям) с повышенным уровнем коррупции и (или) другой преступной деятельности (используются списки, размещенные на сайтах международных организаций в сети Интернет);
    е) государство или территория является государством (территорией), о которых из международных источников известно, что в (на) них незаконно производятся или ими (через них) переправляются наркотические вещества, а также государства или территории, разрешающие свободный оборот наркотических веществ (кроме государств или территорий, использующих наркотические вещества исключительно в медицинских целях).
    В случае отсутствия на сайтах международных организаций в сети Интернет списков государств (территорий), указанных в пунктах «г» - «е», организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать списки таких государств (территорий), рекомендуемые профессиональными объединениями (ассоциациями, союзами), саморегулируемыми организациями.
    Наряду с вышеупомянутыми иностранными государствами (территориями) организации и индивидуальные предприниматели вправе дополнительно определить иностранные государства (территории) с учетом иных факторов.

    Примечание эксперта.
    В связи с тем, что изменения вносятся в Критерии и признаки необычных сделок групп 11-22, которые носят общий характер
    и используются организациями, а также индивидуальными предпринимателями в полном объеме, необходимо будет внести изменения в Правила внутреннего контроля организаций и ИП,
    состоящих на учете в ФКУ Пробирной Палате России.
    Следите за нашей информацией о дальнейшей судьбе проекта Приказа Росфинмониторинга


  2. 1 пользователь сказал cпасибо Пинигина Елена за это полезное сообщение:

    ЮК Евгения (22.07.2016)

  3. #2
    Заблокирован Член клуба
    Регистрация
    07.03.2016
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    53
    Репутация: 193 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    5
    Получено благодарностей: 20

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    Внимание! 01.07.2016 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон №115-ФЗ. Изменения внесены
    Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ
    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности изменения коснулись только статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ
    В абзаце первом пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" слова "указанных в статье 1 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами "указанных в статье 1 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    В связи с указанными изменениями Некредитным финансовым организациям необходимо в срок до 01.10.2016 г. внести изменения в Правила внутреннего контроля. Иным организациям необходимо привести ПВК по ПОД/ФТ в соответствии с изменениями не позднее 01.08.2016 г. В связи с тем, что в ближайшее время планируются и иные изменения, советуем не торопиться приводить ПВК в соответствии и дождаться иных изменений. Напоминаем так же о необходимости провести внутренний дополнительный инструктаж в связи с вступлением в силу изменений.


  4. 1 пользователь сказал cпасибо Пинигина Елена за это полезное сообщение:

    ЮК Евгения (22.07.2016)

  5. #3
    Заблокирован Член клуба
    Регистрация
    07.03.2016
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    53
    Репутация: 193 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    5
    Получено благодарностей: 20

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    А вот и очередные изменения в Федеральный закон №115-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ***
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    ***
    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В СТАТЬИ 7 И 7.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
    ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
    ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
    ***
    Принят
    Государственной Думой
    15 июня 2016 года
    ***
    Одобрен
    Советом Федерации
    29 июня 2016 года
    ***
    Статья 1
    ***
    Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 26, ст. 3207; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3945, 4001; 2016, N 1, ст. 27, 43, 44) следующие изменения:
    1) в статье 7:
    а) в пункте 1.2 цифры "15 000" заменить цифрами "40 000";
    б) абзац первый пункта 1.11 после слов "средства платежа," дополнить словами "при осуществлении операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 100 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей,";
    2) в пункте 2 статьи 7.3 слова "15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, связанных с покупкой или продажей наличной иностранной валюты физическими лицами либо" заменить словами "40 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, связанных с покупкой или продажей наличной иностранной валюты физическими лицами, а также при осуществлении операций на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, связанных с".
    ***
    Статья 2
    ***
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Хотя и изменения не касаются деятельности ювелиров и ломбардов, необходимо провести внутренний дополнительный инструктаж.
    ***


  6. 2 пользователей сказали cпасибо Пинигина Елена за это полезное сообщение:

    DEL (05.07.2016),ЮК Евгения (22.07.2016)

  7. #4
    Заблокирован Член клуба
    Регистрация
    07.03.2016
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    53
    Репутация: 193 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    5
    Получено благодарностей: 20

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    Внимание! 20.07.2016 г. вступает в силу Федеральный закон от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».
    Указанный закон вносит изменения в ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
    В частности изменено понятие «финансирование терроризма» - предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений. Организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо провести внутреннее обучение. В случае если в правилах внутреннего контроля содержится указанное понятие, необходимо внести изменения в правила внутреннего контроля.


  8. 1 пользователь сказал cпасибо Пинигина Елена за это полезное сообщение:

    ЮК Евгения (22.07.2016)

  9. #5
    Заблокирован Член клуба
    Регистрация
    07.03.2016
    Адрес
    Тольятти
    Сообщений
    53
    Репутация: 193 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    5
    Получено благодарностей: 20

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    ВНИМАНИЕ! В июле 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изменения были 01,04,20 июля 2016 г. С вступления в силу первых изменений 01.08.2016 г. истекает срок для ювелиров для приведения в соответствии с действующим законодательством правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на абонентском обслуживании Юридического Центра "ТЛТ", получат новые ПВК 01.08.2016 г. просматривайте свою электронную почту.


  10. #6
    Пользователь
    Регистрация
    16.02.2016
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    Репутация: 30 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    16
    Получено благодарностей: 3

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    Цитата Сообщение от Пинигина Елена Посмотреть сообщение
    ВНИМАНИЕ! В июле 2016 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Изменения были 01,04,20 июля 2016 г. С вступления в силу первых изменений 01.08.2016 г. истекает срок для ювелиров для приведения в соответствии с действующим законодательством правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на абонентском обслуживании Юридического Центра "ТЛТ", получат новые ПВК 01.08.2016 г. просматривайте свою электронную почту.
    Елена, Здравствуйте!
    Подскажите а какие именно изменения вступили в действия для ювелиров.
    Скачала закон с изменениями от 03.07.2016 N 263-ФЗ, от 03.07.2016 N 288-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, проверяю но там в основном изменения по кредитным организациям. Или есть еще какие-то изменения?


  11. #7
    Завсегдатай форума Член клуба Аватар для Смыслов Павел
    Регистрация
    21.09.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    846
    Репутация: 4487 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    40
    Получено благодарностей: 452

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    Цитата Сообщение от Анастасия333 Посмотреть сообщение
    Елена, Здравствуйте!
    Подскажите а какие именно изменения вступили в действия для ювелиров.
    Скачала закон с изменениями от 03.07.2016 N 263-ФЗ, от 03.07.2016 N 288-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, проверяю но там в основном изменения по кредитным организациям. Или есть еще какие-то изменения?
    Анастасия, можно отвечу Вам я. Для ювелиров конкретно не было вообще никаких изменений.
    Общее для всех организаций изменение, которое возможно касается правил внутреннего контроля - так это то, что изменилась операция, подлежащая обязательному контролю.
    "4. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в статье 1 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее."
    Финмониторинг мы в основном обсуждаем тут: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]
    Если бы изменения были бы для ювелиров, то там их уже горячо обсуждали бы все.

    Специалист по образовательной деятельности в сфере финансового мониторинга (свидетельство МУМЦФМ Росфинмониторинга России №2404-302 от 12.09.2013), эксперт по ПОД/ФТ > www.smyslovy.ru

  12. 2 пользователей сказали cпасибо Смыслов Павел за это полезное сообщение:

    DEL (04.08.2016),Анастасия333 (04.08.2016)

  13. #8
    Пользователь Член клуба Аватар для Щеголихин Дмитрий
    Регистрация
    14.12.2015
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    84
    Репутация: 288 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    9
    Получено благодарностей: 31

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    22 сентября 2016 г. на официальном интернет-портале правовой информации [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ] опубликован текст Постановления Правительства РФ от 17.09.2016 N 933 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
    Данный нормативно-правовой акт вступает в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Таким образом, датой начала действия Постановления N 933 является 30 сентября 2016 г.

    Постановление N 933 вносит изменения в ранее принятые акты Правительства РФ, регламентирующие как организацию, так и осуществление внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ).
    В частности, существенные изменения вносятся в Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667.
    Кроме того, изменено и дополнено Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденное Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209.

    Внесение изменений в вышеназванные акты Правительства Российской Федерации обусловлено необходимостью приведения их в соответствие с положениями редакции Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», вступившей в законную силу с 10.01.2016.
    Напомним, основные новеллы данной редакции Федерального закона N 115-ФЗ:
    - предусмотрена новая разновидность клиента - иностранная структура без образования юридического лица, - введено соответствующее понятие, и установлены соответствующие требования к идентификации;
    - расширен перечень документов, которые можно требовать от клиентов при проведении идентификации
    - обязанность по документальному фиксированию и представлению в уполномоченный орган сведений обо всех случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, распространена на всех субъектов ПОД/ФТ (ранее это было обязательно только для кредитных организаций, а также некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России);
    - закреплены общие положения о порядке формирования и доведения до сведения кредитных организаций, а также некредитных финансовых организаций, поднадзорных Банку России, так называемого «черного списка отказников».

    Однако для реализации ряда положений Федерального закона N 115-ФЗ в редакции от 10.01.2016 требовалось внесение изменений в подзаконные акты, что и было сделано рассматриваемым Постановлением N 933 спустя всего лишь восемь месяцев.
    Рассмотрим подробнее содержание изменений и дополнений, вступающих в силу с 30.09.2016.

    Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667
    Можно выделить следующие принципиальные и важные изменения.
    1) Установлено, что «Руководитель организации и индивидуальный предприниматель обеспечивают контроль за соответствием применяемых правил внутреннего контроля требованиям законодательства Российской Федерации». Данное дополнение устанавливает конкретное лицо, которое отвечает за содержание правил внутреннего контроля и сроки их актуализации в соответствии с изменениями законодательства.
    Отметим, что давно устоявшейся практикой является привлечение к административной ответственности (в т.ч. за несоответствие содержания правил внутреннего контроля требованиям законодательства) именно руководящих должностных лиц.
    «Правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами».
    Наконец-то, спустя более чем 15 лет с даты принятия Федерального закона N 115-ФЗ, на уровне нормативно-правового акта установлен срок, в течение которого субъекты ПОД/ФТ, не поднадзорные Банку России, должны скорректировать и актуализировать свои правила внутреннего контроля (напомним, что Банк России установил для поднадзорных ему некредитных финансовых организаций соответствующий срок (три месяца) 01.03.2015, когда вступило в силу Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П)).
    Ранее Росфинмониторинг, ссылаясь на отсутствие законодательного регулирования данного вопроса, неоднократно рекомендовал субъектам ПОД/ФТ вносить в свои правила внутреннего контроля соответствующие изменения в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу изменений, влияющих на содержание правил внутреннего контроля, в Федеральный закон № 115-ФЗ либо иные нормативные правовые акты в сфере ПОД/ФТ (Информационное письмо Росфинмониторинга от 03.09.2012 N 20, Информационное сообщение от 17.05.2016).
    Таким образом, ранее действующие рекомендации Росфинмониторинга в настоящее время транслированы в нормативно-правовой акт Правительства РФ, претерпев незначительные изменения: вместо 30 дней установлен срок в один месяц.
    Можем лишь приветствовать закрепление на законодательном уровне предельных сроков актуализации правил внутреннего контроля, поскольку ранее на практике имели место случаи, когда надзорный орган при проведении проверки квалифицировал в качестве неисполнения законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля (ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ) невнесение корректировок в правила внутреннего контроля незамедлительно после вступления в законную силу изменений законодательства.
    Пример такой ситуации мы неоднократно приводили нашим слушателям в ходе проведения целевых инструктажей по ПОД/ФТ.
    Так, в частности, Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу по итогам проведения проверки деятельности агентства недвижимости в Акте проверки от 30.06.2015 помимо иных выявленных нарушений указало, что «на момент проведения проверки общество использует в работе правила внутреннего контроля от 01.01.2015. Вместе с тем, указанные правила внутреннего контроля не соответствуют действующему законодательству в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, так как не приведены в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом № 140 от 08.06.2015».
    Арбитражный суд, рассматривая заявление о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности виде административного штрафа в размере 50 000 руб., указал, что «Обществом используются в работе правила внутреннего контроля от 01.01.2015, однако, данные правила не соответствуют действующему законодательству, поскольку не приведены в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ».
    В постановлении суда апелляционной инстанции указано следующее: «По мнению общества, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 общество самостоятельно определяет срок внесения изменений во внутренние правила, если такой срок не указан в нормативно-правовом акте, которым внесены соответствующие изменения. Согласно программе организации внутреннего контроля общества такие изменения вносятся в течение 30 дней с момента вступления в законную силу нормативно-правового акта. Таким образом, обязанность по приведению в соответствие правил внутреннего контроля могла быть исполнена в срок до 09.07.2015. Однако документы, по итогам изучения которых выявлено вмененное нарушение, представлены на проверку до истечения указанного срока – 25.06.2015.
    Указанный довод общества не принимается судом апелляционной инстанции. В соответствующем нормативно-правовом акте, на который ссылается заявитель, отсутствует положение, предусматривающее право организации самостоятельно определять срок приведения правил внутреннего контроля в соответствие с действующим законодательством. Изменения в Закон № 115-ФЗ внесены Федеральным законом от 08.06.2015 №140-ФЗ, вступившим в законную силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ] - 08.06.2015). На момент проверки указанные изменения действовали, однако обществом в правилах внутреннего контроля не учтены».
    Суд кассационной инстанции прекратил производство по жалобе, сославшись на то, что в рассматриваемом случае судебные акты не могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции.
    В настоящее время жалоба агентства недвижимости принята к рассмотрению Верховным Судом Российской Федерации.
    2) Еще одним нововведением является указание на то, что правила внутреннего контроля должны быть оформлены на бумажном носителе.
    Ранее в ходе проведения целевых инструктажей по ПОД/ФТ мы неоднократно указывали нашим слушателям на парадоксальное отсутствие закрепления в законодательстве требований к форме такого важного документа как правила внутреннего контроля.

    3) Внесены многочисленные изменения в требования к содержанию программы идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев. Изменения в большинстве своем носят технический и стилистический характер, направлены на устранение неточностей в формулировках.

    4) Конкретизированы и дополнены требования к содержанию иных программ осуществления внутреннего контроля:
    - программы, регламентирующей порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
    - программы, регламентирующей порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом;
    - программы, регламентирующей порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества


    Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209
    Главным изменением является указание на необходимость представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона.
    Иные изменения касаются устранения неточностей в формулировках и уточнения отсылок к конкретным положениям Федерального закона N 115-ФЗ.
    Следующим шагом для обеспечения возможности реализации на практике обязанности субъектов ПОД/ФТ информировать уполномоченный орган о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции должно стать внесение изменений:
    в Приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 N 110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с последующей регистрацией в Министерстве юстиции);
    в Приказ Росфинмониторинга от 27.08.2015 N 261 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110, и рекомендаций по их заполнению».

    НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОД/ФТ
    Для субъектов ПОД/ФТ не поднадзорных Банку России при определении предельного срока внесения изменений в правила внутреннего контроля теперь следует руководствоваться положениями пункта 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 667.
    Таким образом, актуализировать правила внутреннего контроля следует в срок не позднее 01 ноября 2016 года (рекомендуем не позднее 30 октября 2016 года).

    НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ВНУТРЕННЕЕ ОБУЧЕНИЕ
    Законодательством не установлены сроки проведения дополнительного инструктажа при изменении действующих нормативных правовых актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ, а также при утверждении организацией новых или изменении действующих ПВК.
    Поэтому, целесообразно проводить такой инструктаж в максимально короткие сроки.
    Рекомендуем провести дополнительный инструктаж в срок до 05 октября 2016 г.

    Действующее законодательство не требует издания какого-либо распорядительного акта (приказа или распоряжения) для проведения внутреннего обучения в сфере ПОД/ФТ.
    Таким образом, достаточно оформить документ, подтверждающий факт проведения обучения, содержащий указание на дату проведения соответствующего инструктажа, его тематику, а также подпись сотрудника, прошедшего обучение.

    ИНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПОД/ФТ
    29.08.2016 вступили в силу отдельные положения Приказа Росфинмониторинга от 25.07.2016 N 232 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»
    01.09.2016 вступила в силу новая редакция Федерального закона N 115-ФЗ
    Об этих и иных изменениях законодательства в сфере ПОД/ФТ мы рассказали 06 сентября 2016 г. НА БЕСПЛАТНОМ ВЕБИНАРЕ «ОБЗОР НОВОСТЕЙ И СОБЫТИЙ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА»,
    Ознакомиться с записью вебинара можно по ссылке: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

    Консультант по вопросам финансового мониторинга и ПОД/ФТ, разработчик авторской программы обучения в сфере ПОД/ФТ
    www.dogma58.com

  14. #9
    Завсегдатай форума Член клуба Аватар для Смыслов Павел
    Регистрация
    21.09.2015
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    846
    Репутация: 4487 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    40
    Получено благодарностей: 452

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    Вчера на Ювелир.Инфо была опубликована новость о том, что ювелиры снова СРОЧНО должны изменить ПВК по ПОД/ФТ в период с 30.09.2016 по 30.10.2016 г.

    [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

    Основные изменения кратко и по существу

    1. Отныне законодательно закреплено, что правила внутреннего контроля должны быть приведены организацией и индивидуальным предпринимателем в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее месяца после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами (ранее это требование закреплялось информационным письмом Росфинмониторинга).

    2. Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ формируются только в виде бумажного носителя.

    3. Существенно расширено содержание нескольких программ в правилах внутреннего контроля.

    Вот тут мы сделали обзор основных изменений: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]

    Дополнительный инструктаж все ювелиры должны провести 30.09.2016 года, не позднее.

    Специалист по образовательной деятельности в сфере финансового мониторинга (свидетельство МУМЦФМ Росфинмониторинга России №2404-302 от 12.09.2013), эксперт по ПОД/ФТ > www.smyslovy.ru

  15. 1 пользователь сказал cпасибо Смыслов Павел за это полезное сообщение:

    Сокровище (24.09.2016)

  16. #10
    Пользователь Член клуба Аватар для Щеголихин Дмитрий
    Регистрация
    14.12.2015
    Адрес
    Пенза
    Сообщений
    84
    Репутация: 288 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    9
    Получено благодарностей: 31

    По умолчанию Re: Новости финансового мониторинга

    ВНИМАНИЕ!
    ПОДОЗРЕВАЮТСЯ В ПРИЧАСТНОСТИ К ТЕРРОРИЗМУ!

    В личных кабинетах пользователей на сайте Росфинмониторинга 08.12.2016 размещены 9 решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма.
    На заседании от 05.12.2016 (протокол № 6 от 05.12.2016) были приняты решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества:
    - 76 граждан Кыргызской Республики
    - двух граждан Узбекистана;
    - пяти граждан Российской Федерации;
    - одно лицо без указания гражданства.

    Особую внимательность рекомендуем проявить субъектам ПОД/ФТ, осуществляющим деятельность в республике Дагестан, а также городах Орел и Москва.

    Консультант по вопросам финансового мониторинга и ПОД/ФТ, разработчик авторской программы обучения в сфере ПОД/ФТ
    www.dogma58.com

Похожие темы

  1. Ответы на вопросы по применению ювелирами законодательства в сфере финансового мониторинга
    от Смыслов Павел в разделе ПАВЕЛ СМЫСЛОВ: консультации по финмониторингу и ПОД/ФТ
    Ответов: 503
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 11:21
  2. Новости ломбардного бизнеса
    от Щеголихин Дмитрий в разделе Ломбарды
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 18.08.2016, 14:58
  3. Проверка ГИПН (надзор в области финансового мониторинга)
    от Пинигина Елена в разделе Финмониторинг
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.03.2016, 22:16
  4. Новости форума
    от DEL в разделе о портале uvelir.info
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.04.2011, 19:38

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика www.megastock.ru