Здравствуй, Гость!
Добро пожаловать на форум ювелиров России!
Зарегистрироваться
Зарегистрированный пользователь имеет больше прав и возможностей на форуме.

Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Администратор Аватар для DEL
    Регистрация
    10.02.2007
    Сообщений
    1,225
    Репутация: 6688 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    6,274
    Получено благодарностей: 684

    По умолчанию «Стратегию» я не читал, но голосую «против»!

    Получено по почте от Владимира Збойкова


    «Стратегию» я не читал, но голосую «против»!

    Что важнее для нас: КТО говорит, или ЧТО он говорит? Увы, обычно важнее – КТО. Когда на одну и ту же тему рассуждают «самый важный начальник» и некий его оппонент, то «начальник», что бы он ни говорил, всегда прав для слушателей этого диалога. Ему не надо напрягаться в поиске аргументов (их может и вовсе не быть), не требуется даже просто быть убедительным. Важно лишь продемонстрировать агрессивно-наступательную линию – и народ начальника на открытом голосовании поддержит.
    Во-первых, потому, что бытует убеждение: «жираф большой – ему видней», или «начальник всегда прав». А во-вторых потому, что с «начальником» лучше соглашаться, а то еще мало ли что…
    Так и получилось на собрании «Гильдии ювелиров России» с обсуждением проекта «Стратегии развития ювелирной промышленности России в кризисный и посткризисный периоды», когда единственным высказанным о ней мнении было мнение руководителя Пробирной палаты В.И.Моспана. Собрание тогда проголосовало – проект «Стратегии» признать неудовлетворительным. Голосовали все, но документ при этом, как выяснил по ходу сам Владимир Ильич, смотрели (не факт, что читали) всего-то три-пять человек из присутствующих. Но, как и положено, с начальством согласились, и послушно проголосовали. «Читать не читал, но не согласен»… Знакомо по советским годам, не правда ли?
    Впрочем, отсутствие массового увлечения чтением проекта этого документа вполне понятно: с одной стороны, далеко не все ювелиры привыкли работать с Интернет (а проект «Стратегии» размещен только на отраслевых сайтах в сети), да и есть ли смысл тратить время на прочтение 150 страниц «Стратегии», если это даже не утвержденный кем-то документ, а всего лишь его проект? И что на практике даст ювелирам даже утвержденная «Стратегия»? Вот и голосовали «против»…
    Однако после поругания на собрании «Гильдии ювелиров России», «Стратегия» вовсе не умерла, как того возжелали в Пробирной палате. 25 июня с.г. на «круглом столе» в Костроме был поднят вопрос о ее доработке и последующем предъявлении на утверждение. Резолюция «круглого стола» содержит решение принять за основу разработанный проект «Стратегии» как инструмент подъема конкурентоспособности отечественной ювелирной промышленности, доработать его и ходатайствовать об утверждении обновленной редакции «Стратегии» на первом заседании Межведомственной Рабочей группы при Минфине РФ.
    Затем вопрос «Стратегии» обсуждался уже в Москве, на отраслевом совещании, организованном «Деловой Россией» 30 июня 2009 года в рамках проходящего бизнес-форума. По «Стратегии» было принято решение, вошедшее в резолюцию совещания со следующей формулировкой: «Создать Рабочую группу для доработки проекта «Стратегии развития ювелирной промышленности России в кризисный и посткризисный периоды» (пункт 1.2. Соглашения), доработать ее и ходатайствовать об утверждении ее обновленной редакции на уровне Правительства Российской Федерации».
    Казалось бы, все ясно: и на «круглом столе» в Костроме, и на отраслевом совещании в Москве, существование проекта «Стратегии» не только не было проигнорировано, но более того – к вопросу «Стратегии» было проявлено самое пристальное внимание и заинтересованность в продолжении работы над ее проектом. Более того: дальнейшую работу над проектом «Стратегии» и создание Рабочей группы для ее доработки взял на себя непосредственно Председатель подкомитета по рудному и нерудному минеральному сырью, в т.ч. по драгоценным металлам и драгоценным камням Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы РФ депутат А.А.Шиманов.
    И вдруг уже после этих мероприятий, ясно высказавших свое мнение по вопросу проекта «Стратегии», на ювелирных сайтах в Интернет появилось интервью первого заместителя руководителя Пробирной палаты России Б.П.Борисова, в котором на вопрос о «Стратегии» он заявил: «Никакой стратегии нет. Есть текст, якобы принятый Союзом ювелиров России. Но такого союза де-юре тоже нет». И далее: «Важно, что внеочередное собрание Гильдии ювелиров России 20 мая 2009 года приняло, в частности, решение воздержаться от вступления в указанный союз, а проект упомянутой «Стратегии» признать в целом неудовлетворительным. … Я тоже считаю этот проект неудовлетворительным, а материалы, относящиеся к пробирному надзору, во многом ложными и провокационными. Есть основания полагать, что этот текст исходил не из ювелирного сообщества».
    Вот так. Ни много, ни мало: никакой «Стратегии» нет. То, что депутат, курирующий ювелирную отрасль в Госдуме, считает, что «Стратегия» есть, и ее необходимо дорабатывать и утверждать, Б.П.Борисова нисколько не смущает. Кстати, «круглый стол» в Костроме, утвердивший ранее упомянутую резолюцию, проходил с участием и губернатора Костромской области И.Н.Слюняева, чья активная позиция в деле формирования для ювелирной отрасли самых благоприятных условий общеизвестна в кругах ювелиров, и с участием двух Членов Совета Федерации. И их мнение о существовании проекта «Стратегии» Бориса Павловича также никак не смущает. А вот якобы «мнение» собрания «Гильдии ювелиров России», на котором проект «Стратегии» подвергся нападкам все той же Пробирной палаты, и на котором вообще не присутствовали представители государственной власти, заинтересованные в развитии ювелирной отрасли (Пробирная палата – это не орган государственной власти, а госучреждение) – оказывается куда важнее.
    Любопытна формулировка мысли «Есть основания полагать, что этот текст исходил не из ювелирного сообщества». Как по Фрейду: подсознательное всегда выходит наружу и всем движет. И то правда: разве осмелится кто-то подконтрольный Пробирной палате усомниться в полезности и эффективности обязательного режима государственного клеймения???
    Это верно, не осмелится. Но ни одно ведомство, ни одно учреждение, сколь бы важным и влиятельным оно не было, не может существовать и работать вне тенденций, затрагивающих государство в целом. Вот и Пробирная палата России попала в переплет: сегодня де юре пробирный надзор в России оказался вне закона. Не по плану и не по воле кого-то из «ювелирного сообщества». А по воле руководства страны в целом и воле законодателей. Речь идет о вступлении в силу уже нашумевшего закона №294-ФЗ, фактически напрочь лишившего пробирный надзор какой бы то ни было легитимности. Можно, конечно, говорить о том, что разработчики этого закона из Минэкономразвития просто забыли и не учли в своем законопроекте существование в стране пробирного надзора. Но ведь можно судить и иначе: наступают новые времена, когда ради диверсификации экономики, перехода ее от сырьевой ориентации к перерабатывающей, государство решило снять все необязательные административные барьеры на пути предпринимательства. И сознательно «забить» на пробирный надзор – в том числе. И то правда: аж с 2003 года драгоценные металлы и драгоценные камни выведены у нас из перечня валютных ценностей, а контроль государства за их оборотом ничуть не ослаб. Так что все, как кажется, идет вполне в русле тенденций, сложившихся в большой политике. Что интересно: идеи о либерализации пробирного надзора, изложенные в проекте «Стратегии», суть которых сводится к переходу от обязательного на добровольный режим государственного клеймения, оказались по жизни «цветочками» по сравнению с «ягодками» закона №294-ФЗ…
    И все же следует заметить, что проект «Стратегии» в его нынешней редакции отнюдь не призывает полностью отказаться от контроля государства за рынком ювелирной продукции и от пробирного надзора как такового. Как раз наоборот: «Стратегия» призывает усилить контроль за ювелирным товаром в торговле (дабы не допускать на прилавки контрабандный импорт), но ослабить контроль за внутренним, российским ювелирным производством (дабы снизить издержки производителя). Но вот производственные функции Пробирной палаты, выраженные в монопольном осуществлении у себя (в палате) обязательного клеймения, проект «Стратегии» и в самом деле не поддерживает, полагая, что обязательный режим клеймения у государственного монополиста – это не правильно. Пробирный надзор должен контролировать, но не производить оттиски, тем более – в монопольном порядке.
    Так есть ли смысл Пробирной палате так активно бороться со «Стратегией»? Не лучше ли наоборот, принять Пробирной палате активное участие в ее доработке, предложив своего представителя в состав создаваемой ныне Рабочей группы? Остается надеяться на здравый смысл и добрую волю…

    Владимир Збойков
    06.07.2009


  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    03.01.2010
    Сообщений
    1
    Репутация: 0 [+/-]
    Поблагодарил(а)
    0
    Получено благодарностей: 0

    По умолчанию Согласен!

    Стратегию читал, с Вами согласен но имея опыт работы в чиновнических структурах скажу так: Стратегия забирает единственную возможность заработать чиновнику, всему виной пресловутая коррупция. У чиновника маленькая зарплата, а статус большой, а Вы хотите этой стратегией лишить его статуса. Ну и люди ж не дураки, понимают, что за добровольное клеймение нельзя надзирать, наказывать, непущать !!! Ну и на чём зарабатывать чиновнику?
    А продавить всю эту махину можно, если больше подключать СМИ и мнения людей, мне лично Стратегия показалась очень обоснованной.


Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Яндекс.Метрика www.megastock.ru
СВЕЖИЙ КАТАЛОГ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ЮВЕЛИРНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОИЗВОДСТВА «ЭКСПО-ЮВЕЛИР»